В своем великом сочинении, называющемся «полития» или «государство». см его полный текст, платон высказывает свои политические. воззрения, рисуя картину совершенно правильного идеального государства и. идеал настоящего человека создание такого государства так же. невозможно, как и осуществление всех других идеалов, потому. что устройство действительного государства зависит от национальных свойств,. географических условий и других обстоятельств, не принятых в. соображение в идеальном создании философа, который сам признает. свою мысль неосуществимою до тех пор, пока люди. совершенно не переродятся государство платона, подобно идеальным представлениям. всех остальных человеческих отношений, так далеко от действительности,. что выражение «республика платона» до сих пор употребляется. для обозначения фантастической мечты платон имел только в. виду представить истинные понятия о справедливости и указать. характеристические свойства истинного правителя: и действительно, изучение образца. такого государства и таких общественных условий естественно должно. вести к уяснению понятий об этих предметах и вот, разбираюсь как вы выходите из положения!?
Платон «государство» – краткое содержание русская историческая библио
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22021-06-05 15:35:26
Великий греческий философ Платон.
Поделиться32021-12-30 21:07:16
Начиная описание своего идеального государства, Платон говорит, что оно есть подобие совершенного человека. По представлению Платона, государство, подобно человеку, есть гармоническое сочетание всех способностей и наклонностей, как высших, так и низших. Части общества, отдельно взятые, соответствуют страстям, склонностям, чувствам, умственным способностям нашей собственной природы. Как каждому из нас, для выполнения его человеческого назначения, необходимы все физические и умственные способности, и как страсти и наклонности, если только они не переступают должных границ, столь же полезны, как рассудок и воображение, так и различные человеческие натуры полезны и годны для цели государства. Различить дарования людей и дать им положение, соответственное их способностям – вот первая задача совершенного государства.
Поделиться42022-02-06 15:48:11
Каждое общество, говорит затем Платон, должно быть уверено в своей безопасности и прочности; но как это главное условие его существования может постоянно подвергаться опасности от внешних и внутренних врагов, то члены государства, назначенные для его защиты, должны быть самые разумные и сильные. Эти защитники и правители составляют первый орган благоустроенного общества, или, другими словами, они в государстве то же, что голова и сердце в человеке. При этом Платон нисколько не имеет в виду установления наследственной аристократии или кастового устройства; напротив того, он ясно говорит: хотя благородный корень и производит большей частью благородные плоды, но часто случается, что он подвергается гниению, и потому, при выборе правительственных лиц и защитников, всегда должно смотреть только на плод, но не на корень.