Место проведения форумчане, узнаю что вы думаете!?
Бесприданница, отзывы на спектакль, постановка театр на васильевском,
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22021-05-19 18:08:57
Тюменский драматический театр.
Поделиться32021-07-17 15:35:16
Лучшие отзывы о спектакле «Бесприданница»
Поделиться42022-02-06 16:04:25
Классика, пожалуй, потому и бессмертна, что ее с течением времени можно разделить на пласты, уровни, выделить и подчеркнуть в произведении то, что волнует лично тебя, не исказив первоначальный смысл произведения. «Бесприданница» в Театре на Васильевском «прочитана» и поставлена Денисом Хуснияровым как история светлой, чистой и бескорыстной любви маленького человека на фоне страстей сильных мира сего. Главный герой пьесы – не Лариса, не Паратов, а Карандышев, который в исполнении Андрея Феськова вызывает у зрителя симпатию, сочувствие и сострадание. И вовсе не потому, что слабых жалко – а над Карандышевым постоянно смеются, подчеркивая его нелепость надеванием клоунского красного носа, подвешиванием его пьяного в неудобной позе на бутафорскую лошадку и прочими колкостями. Впрочем, и сам герой дает зрителям повод «пораздражаться» на него – то стол в полной тишине бесконечно долго накрывает, то даст Харите Игнатьевне дурацкий совет вино водкой закусывать…. И все же – в хаосе персонажей Островского, параде «настоящих мужчин» именно Карандышев-Феськов выглядит единственным адекватным человеком во всем происходящем безумии. Его образ в спектакле положителен – способностью любить, прощать, быть верным своему слову, своему выбору, следовать ему до конца. Он вопреки пьесе не убивает Ларису, а прощает ее, а она обреченно и вместе с тем успокоившись, остается с ним навсегда. Лариса (очень хорошая работа Светланы Щедриной) – как кошка с безумными глазами, стремиться только «любить», «гореть», ее бытие – это бытие только рядом с любимым мужчиной, который обязательно должен быть суперменом. В начале спектакля Лариса рассказывает Карандышеву историю о том, как Паратов стрелял в монету, которую она держала в руках – историю пошлую, дикую – и, пожалуй, эта история задает тон всему образу Ларисы в спектакле – образу женщины с «затуманенным» мозгом, со сдвинутой, искаженной шкалой добра и зла. Паратов – это добро, это любовь – а почему? Просто потому что красивый и смелый? Вот какие они, эти женщины….. Да и сам Паратов в спектакле получился неоднозначным. Роль доверили Илье Носкову, уставшему от долгого театрального простоя. Выбор понятен, возможно в Театре на Васильевском Илья «самый симпатичный во дворе», актер самой приятной внешности. Да вот беда – хороший он человек. Эта хорошесть, воспитанность Носкова, совершенно очевидно мешает ему в роли Паратова. Всю первую половину спектакля почти физически ощущается, как Илья мучительно входит в роль, призывая все свои силы и навыки. Во втором действии актеру становится проще – здесь достаточно сыграть один оттенок Паратова – подлеца, самовлюбленного эгоиста, обманщика. Уже не нужно пытаться очаровать зрителя, убедить, что именно в такого вот мужчину влюбляются женщины, считая его своим идеалом. Но на примере вот такой вот Ларисы и вот такого вот Паратова режиссеру оказалось проще обозначить пороки современного общества, ставящего лоск, внешнее благополучие, красивость во главу угла, забывая, а то и намеренно игнорируя общечеловеческие ценности – любовь, заботу, простоту и доброту. Театр на Васильевском силен своей труппой. В «Бесприданнице» получаешь наслаждение от игры великолепных Дмитрия Воробьева, Натальи Лыжиной, Артема Цыпина. С актерами этого театра можно «замахнуться» на любые эксперименты – и замысел режиссера будет точно воплощен. Но «Бесприданница» в этом театре – это не романсы-цыгане и жгучая история любви. Это история падения и прощения, сказать точнее, христианская версия классической пьесы. На такой спектакль не стоит идти ради развлечения, ибо три часа сценического времени зрителю преподают человеческие отношения в качестве урока – урока доброты, любви и прощения.