Дальний район

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дальний район » С ноготок » Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя


Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В первобытном обществе. воспитание осуществлялось преимущественно. в процессе включения. детей в конкретные. виды деятельности однако. уже на заре. человеческой истории существовали. первые институализированные формы. воспитания – специальные. ритуалы среди них. особую роль играли. возрастные инициации, имевшие. место, как свидетельствуют. данные фольклористики, и. у предков восточных. славян в первобытных. родовых общинах подростки,. достигшие половой зрелости,. проходили специальную подготовку,. в ходе которой. их учили охотиться. и изготовлять орудия. труда, развивали волю. и выносливость, приучали. быть дисциплинированными, приобщали. к религиозным тайнам. эта подготовка завершалась. обрядом инициаций, в. ходе которого подростки. должны были показать. свою физическую и. социальную зрелость прошедшие. испытания признавались полноправными. членами общин, получали. статус взрослого человека. инициации обеспечивали усвоение. подростками важнейших трудовых. знаний, умений и. навыков, системы ценностей,. правил поведения и. мировоззренческих представлений, принятых. в общине  и вот, докапываюсь как вы выходите из положения!?

0

2

В первобытных родовых общинах воспитание носило общественный характер. Все дети без исключения воспитывались в духе взаимопомощи, коллективизма, подчинения личных интересов интересам общины. Община выступала как совокупный воспитатель. На каждом ее члене лежала обязанность заботиться о детях, руководить их поведением. Основные педагогические функции выполняли, как правило, ближайшие родственники и наиболее опытные, авторитетные сородичи.

0

3

Различия в воспитании детей определялось их полом. Мальчиков готовили преимущественно к мужским видам деятельности (охота, изготовление орудий труда), а девочек – к женским (собирательство растительной пищи, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми). Это обусловливалось господствующей системой половозрастного труда и соответствовало потребностям производственной жизни.*

0

4

В VI-IX вв. педагогическая практика восточных славян претерпела заметные изменения. Хотя воспитание детей по-прежнему осуществлялось главным образом в процессе включения их в различные виды деятельности, хотя продолжали существовать обряды инициации и различия в воспитании девочек и мальчиков продолжали оставаться очень существенными, на характер воспитания оказывали сильное внимание процессы, связанные с разложением первобытнообщинного строя и формированием раннеклассового общества. В основе этих процессов лежал переход к земледельческо-скотоводческой экономике, возникновение общественного разделения труда.

0

5

Зарождение имущественного и социального неравенства, постепенное дробление общин на семьи, становившиеся самостоятельными хозяйственными ячейками, приводило к превращению воспитания из всеобщего, равного, контролируемого общиной в семейно-сословное. Основные функции воспитания, цели, содержание и формы которого все больше различались для разных социальных групп населения, сосредоточивались в семье. Инициации утратили свой всеобщий характер и стали достоянием элиты, институтом, закрепляющим ее привилегированное положение, возвышающим над основной массой общинников, подчеркивающим исключительность элиты.

0

6

* - Фроянов И. Я. История России с древнейших времен до начала XX века. М., 1992.

0

7

В VI-IX вв. у восточных славян уже вполне сформировалось четыре социальных слоя – общинники-земледельцы, ремесленники, племенная феодализирующаяся знать и языческое жречество. Воспитание представителей каждой общественной группы имело свои специфические черты.

0


Вы здесь » Дальний район » С ноготок » Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя